Термины
Талреп
Талреп - многооборотное средство крепления груза. Основное назначение - создание стягивающего усилия при выполнени различных монтажных работ, креплении груза при транспортировке, удержания различных грузовых и негрузовых конструкций в заданном положении, например мачт или опор. В общем случае талреп представляет из себя корпус (муфту), имеющую откытую или закрытую форму. С каждого торца корпус имеет резьбу в которую закручиается палец, имеющий на конце крепежный элемент (крюк, проушина или вилка со штифтом). Пальцы имеют разнонаправленную резьбу. Перед использованием талрепа пальцы выкручивают из корпуса, к крепежным элементам пальцев присоединяют стягиваемые элементы и далее вращают корпус. Пальцы начинают вкручиваться внуть корпуса создавая стягивающее усилие. Для решения конкретной задачи подбирают талреп с необходимыми характеристиками (модель, рабочая нагрузка)
Запас прочности (Коэффициент запаса прочности)
Запас прочности - важнейшая характеристика любого изделия, которое используется для подъема, крепления или перемещения груза. В общем случае, запас прочности - это коэффициент, который показывает отношение разрушающей нагрузки к рабочей нагрузке (безопасной нагрузке, при которой должно работать изделие по расчетам производителя). Запас прочности (SF - stress factor) будет разным для одного и того же изделия в зависимости от условий эксплуатации (наличие внешних влиняний, агрессивной среды, повышенной ответственности при проведении работ), а при одной и той же работе запас прочности будет разным для изделий сделанных из разных материалов (например цепные стропы имеют запас 4:1, канатные - 6:1, а текстильные 7:1). Чем меньше изделие подвержено влиянию условий эксплуатации (факторов, способных повлиять на начальные технические характеристики изделия), тем меньше будет и запас прочности. И наоборот.
Опрессовка алюминиевой втулкой
Очень часто при использовании стальных канатов необходимо на конце каната сформировать петлю. Например, при изготовлении стропов. Существует несколько способов формирования петель. Одним из наиболее популярных способов изготовнелия петли является опрессовка аллюминевой втулкой. Используется втулка из специального алюминиевого сплава и гидравлический пресс с набором матриц под разные диаметры каната. Канат пропускается через втулку, загибается в виде петли, свободный конец каната заводится обратно во втулку. Полученное соединение помещается в матрицу и под большим давлением, рассчитанным специально под каждый диаметр каната, сжимается. В результате внутри втулки канат слегка деформируется, алюминий проникает между прядями и получается очень прочное неразъемное соединение. Стоит так же отметить, что для выполнения такой работы требуется высокая квалификация персонала.
Шильда
Шильда - маркировочная табличка, которая прикрепляется к изделию. Каждое изделие, которое используется для подъема, крепления или перемещения груза в обязательном порядке должно иметь маркировку, содержащую необходимую информацию об этом изделии. Требования к содержанию маркировки указаны в соответствующих ГОСТ, РД или ТУ. Шильда помогает быстро и правильно подобрать изделие для выполнения грузоподъемной операции. Как правило изделие с утерянной шильдой должно быть немедленно изъято из эксплуатации.
Храповый механизм
Храповый механизм (или ratchet, трещётка, храповик) - это устройство, которое позволяет создавать стягивающее усилие. В основе механизма - зубчатое колесо и предохранительная "собачка", которая цепляясь за зубья колеса, позволяет ему вращаться только в одну сторону, тем самым предотвращая самопроизвольное раскручивание в обратную сторону. Механизм нашел широкое применение для крепления грузов при транспортировке. Используется в стяжных грузовых ремнях, а так же в специальных талрепах для стягивания цепей. Основные достоинства: простота и надежность.
Рабочая нагрузка
Рабочая нагрузка (допускаемая нагрузка, несущая способность, Loading Capacity, сокращенно LC) - расчетная величина, которая устанавливает максимальное допустимое усилие на изделие (механизм, устройство), разрешенное для его безопасной эксплуатации по назначению. Как правило Рабочая нагрузка в несколько раз (2 и более) меньше, чем возможная Разрушающая нагрузка для этого изделия. Обозначением "LC" обычно маркируют рабочую нагрузку изделий, используемых при креплении груза (стяжные ремни, цепные стяжки). Рабочую нагрузку необходимо знать для правильного выбора типа и количества изделий при выполнении конкретной грузовой операции.
Сила предварительного натяжения
Сила предварительного натяжения (стандартная сила натяжения, STF) - усилие, с которым крепежный ремень, после затягивания, прижимает к поверхности груз. Значение силы предварительного натяжения находится в интервале 0,1-0,5 LC (рабочей нагрузки) ремня. И вместе с рабочей нагрузкой указывается в паспорте ремня. Используется при расчете необходимого количества крепежных ремней для фиксации конкретного груза.