Канаты отечественные

Стальной канат  ГОСТ 2688-80 ЛК-Р 6х19
Стальной канат ГОСТ 2688-80 ЛК-Р 6х19
от 80.6 ₽
Стальной канат ГОСТ 7668-80 ЛК-РО 6х36
Стальной канат ГОСТ 7668-80 ЛК-РО 6х36
от 229.9 ₽

Технические условия изготовления отечественных стальных канатов общего назначения определены в ГОСТ 3241-91.

ГОСТ определяет классификацию канатов, требования к изготовлению, приемке, испытаниям, транспортировке и хранению. А также дает рекомендации по применению стальных канатов.

Наиболее широкое распространение получили однослойные шестипрядные отечественные канаты двойной свивки.

Рекоменадации по использованию отечественных канатов
Канаты из стали, которые изготавливаются навивкой проволоки, являются неотъемлемой частью такелажа, который несет на себе массу груза. Эти изделия находят применение в различных отраслях, таких как судостроение, автомобильный и водный транспорт, энергетика, а также в добыче угля, руды, нефти и других отраслях. Существует множество разновидностей канатов, которые производятся в зависимости от выполняемых задач.
Грузоподъемность оборудования, где применяются стальные канаты, зависит от их расчетного усилия на разрыв и допустимой нагрузки. Действующие нормативные документы определяют, что допустимая нагрузка на трос должна быть в 2-7 и более раз ниже его усилия на разрыв, что является коэффициентом запаса прочности. Грузоподъемность стальных канатов, как правило, соответствует допустимой нагрузке, но может быть занижена для повышения безопасности и надежности. Производители изделий из стальных канатов предоставляют таблицу грузоподъемности в зависимости от диаметра, что помогает выбрать необходимый трос для решения конкретных задач, таких как стропы и тросы для талей.
Для безопасной эксплуатации стального каната важно контролировать нагрузки, которые не приведут к его разрушению. Такие нагрузки называются допустимыми или рабочими и должны быть в 2 – 7 раз меньше разрывной нагрузки. Информация о допустимой нагрузке указывается в паспорте оборудования, а разрывная – в документах на трос. Запас прочности регулируется общепромышленными и отраслевыми документами. Кроме того, при выполнении операций с канатами необходимо контролировать их натяжение, чтобы не превысить допустимую нагрузку. Для этого можно использовать как обстукивание троса или стропов, так и динамометры.
Коэффициент запаса прочности стального каната является числом, показывающим во сколько раз натяжение троса при эксплуатации меньше его разрывной нагрузки. Однако, чтобы избежать аварий, максимальная нагрузка на канат должна быть в несколько раз меньше его разрывной нагрузки. При подборе комплектующих для подъемной техники необходимо определить величину запаса прочности стальных канатов и соответствует ли она требованиям. Значение этого коэффициента зависит от области применения. Для талевых канатов необходимо обеспечить запас прочности в диапазоне от 2,5 до 3. Однако, в некоторых случаях, допускается использование канатов с двойным запасом прочности. Что касается канатных стропов, то их запас прочности должен быть не менее 6-7 и выше. Конкретные значения запаса прочности определяются в соответствии с регламентами, инструкцией по эксплуатации оборудования и другими документами.
Разрывное усилие стального каната является одной из его основных эксплуатационных характеристик. Оно определяет, какое усилие необходимо приложить для разрушения изделия. Для каждого типа тросов данный параметр установлен и прописан в соответствующих ГОСТ. В таблицах представлены разрывные усилия стальных канатов в зависимости от их диаметра и маркировочных групп. Разрывные усилия зависят от различных факторов, таких как диаметр, конструкция, тип используемой проволоки и т.д.
Для крепления канатов в зависимости от условий работы и их применения используются различные способы. В первом случае, на конце троса формируется петля с помощью зажимов, заплетки, клиновой и гильзо-клиновой втулок, втулки с заливкой, а также коуш вставляется в петлю для защиты от износа. Во втором случае, конец троса фиксируется жестко к барабану при помощи клиньев или прижимных планок. В третьем случае, используются специальные узлы или петли, которые фиксируются зажимами.
Признаки браковки стропов из стальных канатов включают: - Изломы, перегибы, перекручивания и узлы на тросах; - Отсутствие или повреждение бирки; - Количество обрывов проволок троса, превышающее нормы для конкретных типов стропов; - Износ троса на 7% из-за коррозии; - Износ троса на 10% из-за повреждения сердечника; - Износ проволок внешних слоев на 40%; - Разрыв прядей; - Выдавливание сердечника; - Высокотемпературное повреждение троса, такое как оплавление или сварка. Стропы могут подвергаться деформациям и повреждениям коуша, втулок и крюка, а также отсутствию предохранительных замков. Если при проверке были обнаружены повреждения, деформации или чрезмерный износ, то строп согласно правилам браковки должен быть изъят и отправлен на ремонт или утилизацию.
Чат WhatsApp