Наш партнер, который ведет работы по созданию современного химического комплекса, поставил перед нами задачу по проектированию и изготовлению траверсы длиной 9 метров для монтажа сложного дорогостоящего оборудования с максимальным поднимаемым весом 300 тонн.
По заданию мы должны были сделать траверсу, которая позволяла бы поднимать грузы разных габаритов. Нами было предложено решение в виде распорной разборной многосекционной траверсы.
Траверса весит 4400 кг и состоит из шести секций разной длины, которые можно комбинировать в разном порядке между собой, добиваясь в результате широкого диапазона рабочих длин при сохранении рабочей грузоподъемности 300 тонн.
Такое универсальное решение требовало высокой точности изготовления отдельных элементов, чтобы при составлении новой комбинации сегментов траверса сохраняла бы заданные геометрические размеры.
Не секрет, что чем больше фланцевых соединений, тем сложнее конструкция и чем больше сварочных работ, тем больше шансов перегреть и деформировать металл. А это может привести к изменению геометрических размеров сегментов и не позволит получить одинаково ровную траверсу при каждом заданном сочетании сегментов между собой.
Чтобы добиться такой высокой точности и качества соединений, при изготовлении изделия приходилось часто менять сегменты между собой, каждый раз проверяя и устраняя возможные отклонения. Отдельные элементы траверсы сначала выравнивались, точечно прихватывались и только потом медленно проваривались с периодическим охлаждением сварных швов.
После сварки каждая секция прошла этапы зачистки, проверки качества сварки с помощью средств неразрушающего контроля, подготовки к покраске, покраски, маркировки. Далее были финишные сборка и маркировка изделия.
В комплекте с траверсой были переданы скобы 150т и стропы собственного производства.